Уроки - это интересно

Иноязычный песенный материал
 на уроках немецкого языка

Для того, чтобы работать с песенным материалом, совсем необязательно уметь петь. Песня обладает богатейшим потенциалом: мотивационным, языковым, коммуникативным. В подтверждение этому подборка песен по тематике школьной программы с текстами и рабочими листами к ним, опубликованная мной в сообществе "Wir sind das Licht" в рамках "Открытого класса".

Из методических разработок
Две первые разработки уроков были сделаны мной в рамках подготовки к  аттестации в 2009\2010 уч.г. Поэтому основной задачей, которую я ставила перед собой, было:
- продемонстрировать уровень сформированности коммуникативной компетентности моих учащихся;
- продемонстрировать свой собственный уровень владения основными технологиями и методами обучения. Естественно, основной акцент я сделала на тех приёмах, которые удаются мне наиболее хорошо, а.и.:
1. Урок на старшей ступени обучения построен таким образом, что на заключительном его этапе учащиеся сами испытывают потребность в высказывании по теме, в отстаивании собственной точки зрения, что чаще всего выливается в дискуссию. Таким образом, на данной ступени обчения я ориентируюсь прежде всего на проблемный и практико-ориентированный подход.
          Особый интерес учащиеся 15-17  лет проявляют к работе с аутентичным иноязыяным материалом. Поэтому большое внимание я уделяю аудио-визуальным методам обучения. Обладая богатым мотивационным потенциалом, данный учебный материал является одновременно средством формирования межкультурной компетенции.
2. На младшей ступени обучения наряду с формированием коммуникативной компетентности основной задачей на уроке я ставлю формирование и развитие мотивационной сферы учащихся. Поэтому в ходе урока я использую задания различных типов, позволяющие мне реализовать личностно-ориентированный подход к обучению. Состояние успеха в итоге переживают не только сильные учащиеся, но и те, кто в силу своего психофизического развития испытывает определённые затруднения в изучении иностранного языка.
Игровые формы работы, аудиовизуальная наглядность, классическая музыка, танцевальная минутка позволяют сделать урок информативным, продуктивным и интересным для учеников.

  •  Разработка урока "Иностранные языки в нашей жизни" в 9 классе.
          план-конспект
          презентация
            Аудиотекст Besser leben durch Fremdsprachen

  • Разработка урока "Первое знакомство с Веной и Берлином" в 4 классе.
               план-конспект
           презентация


Разработки следующих уроков подготовлены в рамках изучения теоретических вопросов по теме самообразования «Развитие соматической сферы учащихся на уроке иностранного языка посредством применения здоровьесберегающих технологий». Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. В связи с этим состояние благополучия на уроке определяется реализацией базовых потребностей учащихся, а.и.: физиологических потребностей, потребности в психологической и психической безопасности, потребности в общении и уважении, потребности в самоактуализации. Я попыталась удовлетворить данные потребности средствами урока иностранного языка. Поэтому при разработке данных уроков особое внимание я уделила: 

 числу видов учебной деятельности (оптимальным считается 4-7 за урок на младшей и средней ступени обучения);

 числу используемых видов преподавания ( аудиовизуальный, наглядный, словесный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее 3-х за урок);

 физкультминуткам, музыкальным паузам;

 игровым формам организации учебного процесса на уроке;

 организации диалогического взаимодействия между учителем и учащимися, учащимися друг с другом с целью создания условий для реализации потребности в общении и взаимоуважении.

В 2008\2009 учебном году по данным разработкам были даны открытые уроки для учителей гимназии.
  • Разработка урока "Что мы делали вчера?" в 3 классе.
         план-конспект
  • Разработка урока "Как живём? Как ощущаем себя?" в 8 классе.
         план - конспект
  • Разработка урока "Летом не бывает скучно!" в 5 классе.
         план - конспект

В 2010-2011 уч. году особый акцент в работке я сделала на формировании ценностно-смысловых компетенций учащихся при помощи технологии развития критического мышления. Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, cпособен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику (что уже немаловажно), но и на представления собеседника. На уровне ценностей, критически мыслящий учащийся умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принципиально принимая многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей.

Как и в предыдущие годы, одним из излюбленных мной средств обучения, остаётся иноязычная песня. Её языковой и коммуникативный материал позволяют мне оптимизировать процесс обучения, поддерживая достаточно высокий уровень мотивации учащихся.

Ярким подтверждением эффективности моих наработок стал урок в 10 "А" классе. 
Разработка урока "Моё счастье" в 10 классе.
         план - конспект
         рефлексия в блоге учителя

Некоторые формы работы над песенным материалом   нашли своё отражение и в следующем уроке.
Разработка урока "Окружающий мир в опасности"
В декабре 2010 г. сотоялся мастер-класс для слушателей курсов повышения квалификации учителей при ВОИПКиПРО. В его рамках мною был проведён открытый урок в 7Б классе. Основой урока стал метод проблемного обучения. Важным этапом явилось также развитие рефлексивных навыков учащихся.
Разработка урока "Ученики и учителя" в 7 классе 

Урок "Немецкий язык. Какой он?" в 10 классе
Этот урок был разработан и проведён мною в рамках конкурсных заданий финала Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2011".  Особенностью урока явилось не только то, что он рассчитан на незнакомых мне учеников, но и на то, что это был первый (и вполне возможно. что последний) урок немецкого языка в их жизни. Именно поэтому осноной акцент был сделан на развитие интереса к предмету. Помимо этого была предпринята попытка снять языковой барьер, побудив учеников к иноязычным высказываниям.
 
Статья "Урок немецкого языка с пометками на полях" в "Учительской газете"

Разработка уроков по теме "Животные" на основе сказки "Бременские музыканты"
для 3-го класса вальдорфской школы
 (публикация в "Учительской газете" №11 от 12 марта 2013г.)